Претензия авиаперевозчику в связи с размещением ребенка в салоне самолета отдельно от родителей

Авиакомпания обязана предоставить места для родителей рядом с ребенком в салоне самолета, иначе она нарушает Федеральные авиационные правила.

Тем не менее, если Вы с ребенком уже прошли регистрацию, взошли на борт самолета, а Вам предолжают говорить, что Ваши места в разных частях салона самолета, в первую очередь подойдите к старшему бортповоднику и сообщите ему (вот с этого момента лучше цитировать), что авиакомпания обязана предпринять все возможные меры по совместному размещению ребенка с родителем, иначе она нарушает пункт 84 Федеральных авиационных правил и будет привлечена к ответственности. Более того, Королевское Авиационное Общество Великобритании (авторитетная организация в области авиаперевозок) не так давно провело исследование данного вопроса и опубликовало официальную информацию о том, что речь идет не только об удобстве пассажиров, но, в первую очередь, об их безопасности. В официальном докладе сообщается, что «дети в сопровождении взрослых должны сидеть с ними в одном ряду. Недопустимо, когда дети оказываются далеко от родителей, и в случае аварии или эвакуации родители в первую очередь предпримут действия по поиску детей, мешая выходу и спасению других пассажиров».

Если усилия решить вопрос не увенчались успехом, Вы вправе направить претензию в адрес авиакомпании с требованием о компенсации морального вреда. Составить претензию Вы можете с помощью формы на этой странице. 

Конечно, нет гарантий, что авиакомпания с Вами согласится. В этом случае мы рекомендуем дальше обращаться в суд с исковым заявлением и жалобой в Ространснадзор, что более вероятно приведет к удовлетворению Ваших требований по компенсации морального вреда, а также к привлечению авиакомпании к ответственности.

Но начать в любом случае необходимо с претензии к авиакомпании.

После заполнения формы и оплаты Вы получите: 

- Претензию к авиакомпании от Вашего лица. Документ отвечает  всем требованиям действующего законодательства и не требует дальнейшей доработки или изменения формулировок.

- Подробную инструкцию о порядке и способах направления претензии.